
Давайте глянем правде в глаза: нас, как физлиц, уже разделяет пропасть, а это только начало. Зато виртуальное общение переживает дикий, неоправданный и болезненный бум. Общаемся мы по телефону. Работаем на удалёнке. Сношаемся, простите, по скайпу. Сама, сама, сама…
В старину, ребятишки, у людей было так: сама, сама, сама, конечно, но всё-таки физкконтакт следовал. А теперь?
Я читаю, выслушиваю и просматриваю мнения тучи людей, которых в прошлой жизни просто не встретил бы! Они лезут мне в ленту, в душу — и я лезу к ним! Их глупость меня удручает, их яркость вызывает зависть. Их приязнь утомляет, их замечания злят. Она красива? Я подозреваю, что поработала фотошопная программа уменьшения носика. Он умён? Надо проверить его «Антиплагиатом».
Кто эти люди на самом деле? Я никогда не узнаю. Их аватары ползают во мне, как микробы, как вирусы, мои антитела борются с ними, или милуются, ставя лайки и дизлайки, расходуя драгоценную энергию ци (или как её там). А такие штуки, как паника вокруг коронавируса, вообще ставят крест на контактном человечестве.
Сначала мы на порядок уменьшили общение, перестав просить других людей снять нас на фоне Дворца дожей: всё заменили селфи! Сами, сами, сами… А теперь мы вообще не едем в Венецию! Отменён карнавал, без которого, оказывается, можно обойтись. Но отменено и заседание Венецианской комиссии по демократии в разрезе права, которое собиралось обсудить, законны ли в мировом разрезе русские поправки в русскую Конституцию! Представляете?
Все ходят, спрашивают: кто придумал вирус? Отвечаю: те, кто наживается на бесконтактности, продавцы мобильников, спутников связи, оптоволокон, компьютеров, дисплеев, интернета вещей, а производители масок и таблеток с ними в банальном сговоре. Конференции по видео? Олимпиады без зрителей? Да ладно, мы ж тут, у экранов! Нас миллиарды, жующих стерильную булку с кунжутом. И пивасик на месте. Давай, Лацискене, прыгай, Россия, вперед!
Впереди бесконтактные, бескровные мировые войны по сети, и я, во-первых, не шучу, а во-вторых, впервые вижу некие плюсы 🙂