Один мой приятель ходил на болотный митинг со своим приятелем Борей Макароном и нес плакат «Чурова в отставку!». Ни приятель, ни Макарон не входят в состав президентского совета, а могли бы. Совет при президенте тоже считает, что Чурова пора отправить в отставку.

А перед этим из совета отпросились Светлана Сорокина и Ирина Ясина, потому что они не хотят быть ширмой. И только они ушли, как совет принял такое решение: Чурова неплохо бы в отставку. Не знаю, что и подумать.

Президент, помнится, уже прокомментировал выборы. И там ни слова про отставку Чурова не было. То есть совет (и мой приятель с Борей Макароном) советует президенту пересмотреть свое отношение к прошедшим выборам, на которых партия, список которой президент возглавлял, заняла первое место. И признать их фальшивыми. Возложив вину за конфуз с победой на Чурова Владимира Евгеньевича, человека весьма оригинального, но очень ответственного. Что подтверждается его реакцией на известный розыгрыш: мне надо посоветоваться с президентом. И премьером.

Если кто и сфальсифицировал выборы, то не Чуров, и у меня есть личное мнение кто, но поделюсь им позже. Для сохранения интриги.

Не знаю, советовался ли Чуров с президентом, но тот факт, что президент не внял совету принести в жертву Чурова, меня радует. И вот почему.

Оказывается, выборы следует признать фальшивыми потому, что так нам советуют тридцать (пятьдесят) тысяч человек, которые в умеренно морозные предновогодние деньки дважды собрались в центре Москвы и послушали разных речей. Цифры их не убеждают, логика на них не действует, они рисуют плакаты, сочиняют стихи, остроумные лозунги, скандируют послушно «нет» и «да», они очень довольны собой, а особенно тем, как их много и какие они единомышленники. Процитирую своего приятеля по жизни и Facebook’у: «Мы с Борей Макароном были на митинге, и пусть лопнут глаза у тех, кто говорит, что нас было тридцать тысяч! Не меньше ста!»
Не убежденный подобными доводами, другой мой знакомый начинает адову работу, сравнимую разве с чуровской: он пересчитывает участников митинга поголовно, используя ту самую фотографию, которой все трясут. И, представьте, с помощью компьютера устанавливает: таки сорок пять. Не больше.

Чего они с Макроном на митинг пошли? Митинговать! Против чего? А вот против чего.

Бывало, едешь умытый, побритый, веселый с Рублевки в офис – а дорога перекрыта. Медведев едет. Путин едет. А ты стоишь. У тебя денег полно, вид на Гарду, «Мазератти» – а ты стоишь.
А некоторые даже сидят, и не тут, а под Читой. Они тоже думали, что деньги – это всё. Они сидят. Ты стоишь. А он едет.

Какой будет мой ответ? А вот какой.

И не просто едет, а думает так ездить еще очень долго. А чтобы ездить долго, он уже равноудалял, строил вертикаль, а теперь опять намерен заручиться поддержкой быдла, ах, простите, народа – да хоть шофера твоего. И ради этого намеревается ввести налог на роскошь, и шофер твой горячо это поддержит. А ты нет. Еще для поддержания существующих правил движения на Рублевке он намерен тратить деньги на Чечню и оборону, на ракеты, танки и подводные лодки, что бы ему Кудрин ни советовал. Он упрямо держится за нефтяную и газовую трубу сам – ты бы давно продал их Экссону с Мобилом, получил тонну зелененьких бумажек – и на Гарду. А он готов даже  индексировать «быдлу» социальные выплаты, пенсии и пособия – только бы проноситься, усмехаясь, мимо тебя в длинной черной машине с затененными стеклами. А иногда тормознуть, опустить стекло и сказать: «Ручку верни!»

А вы с Майором чего? А вот.

Блин, во всем мире деньги рождают власть (и уважуху), и только в России власть рождает деньги (и уважуху)! Ну и в некоторых прочих отсталых странах, большинство которых уже улучшили и демократизировали. «Это надо менять», – думал ты (и Макарон), когда морально парился под прохладным кондиционером, вперившись в мясную спину гаишного подполковника, перекрывшего вам движение к лучшей жизни, к предельному респекту и тотальной уважухе.

И ненависть ваша с Макароном крепла, становилась практически пролетарской. И привела вас на Болотную. И вам в этой фейсбучной революции на территории России нечего терять, кроме своих сетей: если тут чего начнется со стрельбой и мордобоем, вы вскочите на хвост «гольфстрима» вашего друга, олигарха покрупнее (своего пока нет, это горькая правда) – и предгорьями любоваться. Пережидать.

А взбаламученный народ будет трогать болючие шишки, фиолетовые синяки да размышлять: что это было? Жили мы, конечно, хреново, и власть была паскудная, другой в России сроду не было, но чтоб сдуру поддержать бунт одних рублевских против других? Точно морок нашел. Нейролингвистическое программирование, не иначе. Ну и Госдеп, куда ж без него?

Ну, вот я вам с Макароном все и выложил. Вы переглянулись, конечно, и говорите: Вова, нас знаешь где поддерживают? Не будет революции, и крови не будет, это все страшилки. В шахматы играл, про Тартаковера слышал? Угроза сильнее исполнения! Пошли с нами на Сахарова. Мы уже ломим, гнутся питерские! И уже скоро мы с Макароном будем проезжать, а он стоять и в потную спину гаишника пялиться – а то и надзирателя! Во-первых, говорю, от революции в России только дураки зарекаются, а во-вторых, говорю: а я? Они: а что ты? Я, говорю, где в этом раскладе? А мы, говорят, тебя с собой возьмем. Покататься. А хочешь – приезжай к нам стихи читать! В Деревеньку Роскоши. Нам многие читали, пели, чирикали, плясали, журналы нам выпускали, премного были довольны. А я говорю: нет уж, братцы, я уж лучше кровавому режиму послужу, чем вам стихи читать. Да и не звал никто. Ну, не неволим, сказали вы с Макароном – а глаза как-то разочарованно похолодели. Самую малость.

…Встретил их после митинга на Сахарова. Опять недовольны! Собчак – дура, демократы старые и глупые, кайфа было мало, а от Навального страшно: он звал на Кремль, а там, если я правильно понял, сидят и те, кто их с Макароном поддерживает, ну, те, которые советуют Чурова снять. Нехорошо может получиться. Плюс у сцены митинга за свободу и равенство была создана VIP-зона, куда приятели мои не пробились. То есть мимо них по проспекту Сахарова (ах, какая ирония судьбы!) уже буквально начало виртуально проноситься новое, все такое прогрессивное, мускулистое и очень-очень большое альфа-правительство, а среди надутых белых шариков санитарно-гигиенического назначения призрачно, но замаячила всё та же неизбывная спина гаишника.

Ах да, я же обещал рассказать, кто выборы сфальсифицировал. Так вы и сфальсифицировали-с. Вы с Макароном. Вы ж голосовали протестным порядком за кого угодно, кроме «ЕР», ну вот у вас в Думе и сидит теперь кто угодно. Вы же не выразили ни разу своего настоящего отношения. Исхитрились за все эти годы не стать хоть сколь-нибудь влиятельной политической силой: в списках же не было Рублевской демократической креативной партии бунтарей – РДКП (б). Теперь на Чурова валите, Навального боитесь, Немцова презираете, президенту глупости советуете.

Ехали бы вы уже на каникулы, а?

«Взгляд», 2011.